Педагогический совет.
08.01.202008.01.2020г., в МБОУ «Ишхой-Юртовская СШ имени Абдулмежидова М.Д.» был проведен педагогический совет. На повестке педсовета был затронут следующий вопрос: современный урок как основа эффективного и качественного образования.
Речью выступил директор школы Оздемиров А.С.:
- учитель должен научить ребёнка учиться – уметь добывать знания самому, при этом за учителем сохраняется роль организатора познавательной деятельности, он управляет процессом познания, т.е. планирует, организует выполнение плана, анализирует достигнутые результаты.
Основной формой работы учителя остаётся урок. Поэтому уметь конструировать урок, знать его структуру, современные требования к нему – основа успешной деятельности любого педагога. Педагог должен воспитывать гуманистов, формировать свободную личность, способную к осознанному выбору в соответствии с общечеловеческими нормами и ценностями, патриота и гражданина.
Целью современного урока является: создание условий для формирования и воспитания личности.
Правильно поставленная задача – 50 % успеха урока.
Цель и содержание определяют методы обучения. Именно здесь проявляется стиль работы учителя. Беседа, диалог, полилог – эффективны с точки зрения общего развития ребёнка и его воспитания. Работа мысли совершенствует интеллект, а умение вести диалог развивает коммуникативные качества, формируется творческий подход к обучению. И мы думаем, что как раз-таки коммуникативные качества и необходимы детям жить в современном мире.
Обычный урок состоит из следующих этапов:
1.этап организационный этап
2.этап проверки домашнего задания
3.этап актуализации субъектного опыта учащихся
4.этап изучения новых знаний и способов деятельности
5.этап первичной проверки понимания изученного
6.этап закрепления изученного
7.этап применения изученного
8.этап обобщения и систематизации
9.этап контроля и самоконтроля
10.этап коррекции
11.этап информации о домашнем задании
12.этап подведения итогов занятия
Из этого набора этапов учитель создаёт самые разнообразные комбинации в соответствии с решаемыми на уроке задачами.
Домашнее задание обычно задаётся практически на каждом уроке, но очень часто этот этап ограничивается только информацией о том, что нужно выполнить. Мы считаем, что обязательно должна быть информация о том, как его выполнить. Вместе с учениками должен быть определён план его выполнения, даны необходимые пояснения. В ходе своей работы замечаем, что отсутствие этого этапа ведёт к проблемам в выполнении домашнего задания, пробелам в знаниях.
«Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться.»- так завершил свою речь Абас Салгериевич.